Крестьянское хозяйство Волкова

Производство и переработка мясной продукции

Крестьянское хозяйство Волкова в 2014 году произвело 25 тысяч тонн куриного мяса (чуть более 35 тысяч тонн в живом весе), что составляет около 30% от общего производства мяса в Кемеровской области.

 

Аудит предприятия и выявленные проблемы

Холдинг «Крестьянское хозяйство А.П. Волкова» в то время включал в себя:

В ходе анализа был выявлен корневой конфликт, который сдерживал развитие предприятия. Он заключался в противоречии между действиями, предпринимаемыми для увеличения продаж (держать большой страховой запас на складе, продвигать новинки на рынок, отгружать ходовые позиции в торговых точках, ввести возвраты продукции) и действиями, направленными на сокращение издержек (уменьшать страховой запас на складе, не вводить возврат продукции, реализовывать неликвиды в торговые точки). Поскольку эти действия несовместимы друг с другом, принимались компромиссные решения, которые сохраняли конфликт. Сохранение конфликта приводило к таким негативным явлениям, как несвоевременные поставки продукции, разрывы отношений с клиентами, дефицит товара в торговых точках и др.

В результате анализа убеждений менеджмента удалось выявить такие убеждения, которые ранее были правильными, а теперь устарели. Соответственно, было разработано прорывное решение, которое основывалось на отказе от устаревших убеждений.

Изменение операционной деятельности

Решение, прежде всего, предполагало отказ от прогнозирования продаж и переход на пополнение складов и торговых точек на основе реального потребления. Такой подход подразумевает сокращение времени пополнения, чему ранее не уделялось должного внимания. Уже в ходе рабочей сессии были предприняты некоторые шаги, которые позволили значительно снизить время производственного цикла. Далее, при внимательном рассмотрении, коллективу предприятия удалось добиться еще больших результатов.

Например, на производстве колбасной продукции работа по заявке продолжалась почти 40 часов: если начиналась утром в понедельник, то сдача продукции на склад происходила в ночь со вторника на среду. После внедрения нового подхода предприятие стало производить всю вареную продукцию в одну дневную смену: утром начали производить, вечером сдали на склад готовой продукции. Это привело к уменьшению количества готовой продукции в распределительном центре с 80-100 тонн до 40-50 тонн в сутки.

Разработка предложения ценности

В  ходе анализа рынка были выявлены нежелательные явления у основных потребителей продукции в каждом их четырех секторов рынка: сети, дистрибьюторы, традиционная розница, HoReCa. Консолидация нежелательных явлений в общие тучи грозовая туча» – центральный инструмент Мыслительных Процессов Теории Ограничений) позволила определить для каждой из туч корневой конфликт. Затем на их основе разработать четыре предложения ценности. Это взаимовыгодные решения, и они приводят к росту прибыли как КХ Волкова, так и их клиентов, потому что позволяют им обеспечить необходимые условия для успешного ведения бизнеса.

Например, для традиционной розницы предложение ценности звучит так:

  1.  Мы гарантируем доставку продукции своевременно и в полном объеме.
  2.  Вы будете платить только за проданный товар.
  3.  Мы определим ассортимент товаров, которые будут у Вас продаваться.
  4.  Если мы ошиблись и у Вас что-то не продалось, мы заберем всю просроченную продукцию.
  5.  Мы сами будем формировать заявки.
  6.  Мы организуем мерчандайзинг своими силами.
  7.  Мы расскажем Вам о нашей продукции и научим ее продавать.
  8.  Мы сделаем рекламное оформление Вашей торговой точки за наш счет.
  9.  На условиях эксклюзивной работы мы обеспечим Вас холодильным оборудованием.
  10.  При вводе новинок мы будем организовывать у Вас дегустацию.
  11.  Вместе с продукцией Вам будут предоставлены бесплатные фирменные пакеты. 

Обучение супервайзеров

Продажа обновленного предложения ценности проходила непросто. Часть клиентов его не воспринимала, т.к. оно слишком радикально отличалось от всех предложений конкурентов. Другая часть проявляла интерес к выгодным условиям сотрудничества, но боялась, что в процессе работы обязательства не будут выполняться. Поэтому консультанты школы бизнеса "Управляй будущим" разработали технологию продажи предложения ценности и провели цикл тренингов для торговых представителей и супервайзеров КХ Волкова.

Результаты работы

В конечном счете, время производственного цикла в целом по холдингу было снижено с 46 до 27 часов. Как следствие, запас на складе готовой продукции уменьшился с 2,5 до 1,5 дней. Одновременно вырос уровень выполнения заявок от клиентов – до 98% от общего объема заявок, и было уменьшено до 0,5% количество возвратов продукции от клиентов и со склада (нормальным в отрасли считается уровень 2%).

Калина-Малина

Навыки отказа от устаревших убеждений, способность разработать прорывное решение очень помогли Анатолию Волкову и его сыну Артему Волкову реализовать давнишнюю отцовскую мечту – создать кооперацию кузбасских фермерских хозяйств под брендом «Калина-Малина».

"Сегодня «Калина-Малина» рушит все стереотипы привычных торговых сетей. Она объединяет единой системой менеджмента более 50 мелких сибирских фермеров и сельхозпроизводителей, продает натуральные скоропортящиеся продукты и позволяет производителю устанавливать за свой продукт ту цену, которую он считает справедливой". (Бизнес-журнал Капитал)

Отзывы наших клиентов
Сергей Михайлович Лукьянов
Сергей Михайлович Лукьянов
Начальник отдела продаж завода "Стройтехника"
Успех рекламной кампании в интернете превзошел наши ожидания. Число посетителей с промо-сайта едва не превысило суммарный трафик с Яндекса и Google после 5 лет поисковой оптимизации! Конверсия в покупателей была такая же.